Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств высокоточной навигации по сигналам ГНСС, пути их совершенствования и использования в составе комплексов точного земледелия и систем автопилотирования транспортных средств.
Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств высокоточной навигации по сигналам ГНСС, пути их совершенствования и использования в составе комплексов точного земледелия и систем автопилотирования транспортных средств.
В докладе рассматриваются проблемы и пути создания отечественных систем автопилотирования транспортных средств и объектов сельскохозяйственной техники с использованием высокоточных технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Требования, предъявляемые к точности позиционирования и определения пространственной ориентации объектов в задачах точного земледелия и управления беспилотными транспортными средствами (колоннами беспилотных транспортных средств), определяют возможности применения передовых прецизионных технологий ГНСС, обеспечивающих сантиметровый уровень точности. К таким технологиям относятся RTK (Real Time Kinematic), основанная на разностной фазовой обработке сигналов ГНСС в дифференциальном режиме, и РРР (Precise Point Positioning), основанная на коррекции эфемеридно-временной информации ГНСС. Ведущими зарубежными производителями указанные технологии освоены в полной мере, реализованы в составе систем автопилотирования объектов различного назначения, экономическая целесообразность их использования подтверждена практикой.
В докладе приведены общие принципы построения высокоточных систем ГНСС, сформулированы основные требования к их функциональным и эксплуатационным характеристикам в зависимости от комплекса решаемых задач и условий применения. Описан опыт разработки отечественных аппаратно-программных средств прецизионной навигации и ориентации по сигналам ГНСС и проведения работ по их внедрению в системы автоматического управления транспортными средствами различного назначения.